Значение качественных кабелей в домашних аудио инсталляциях

По вопросам консультаций, проектирования и монтажа кинозалов, систем мультимедиа, осуществления предварительных расчетов обращайтесь по телефону: +7-495-280-79-24 или пищите на почту info@ideal-house.ru




Вот пришла, и моя очередь поставить жирную точку, прежде всего в собственных противоречиях, на тему применения дорогостоящих кабелей в качественных домашних аудио инсталляциях. Одни пишут о том, что разные кабели звучат по-разному, другие о том, что мир хай-фая сошёл с ума, и, наряду с дорогостоящей аппаратурой, производители блестяще втюхивают ещё и кабели астрономической стоимости. То, что кабель имеет значение - это понятно, вот на сколько большое, и где заканчивается предел влияния кабеля на качество звука и начинается заработок за счёт работы пиар-компаний - вот это не ясно, по крайней мере мне. По понятным причинам интернет в этом плане не помощник, а посещение хай-фай выставок приносит множество эмоций от инсталляций в целом, но не ясно на сколько важна роль именно кабельной составляющей. Для разрешения этого вопроса я был любезно приглашён Олегом Блажеевым в Шоу-Рум компании Barnsly.

Итак - к делу! Я в удобном кресле, впереди меня полочники Audiovector qr1, подключённые на интегральный усилитель со встроенным ЦАПом Hegel h360. Соединено всё обычными кабелями питания и неким акустическим кабелем. Рядом с техникой лежат аккуратно сложенные кабели из множества разных серий Nordost, начиная от акустического бюджетного кабеля и заканчивая кабелем Hi-END класса, а, также, кабели питания аналогичных серий. Небольшое введение от Олега по тестируемым образцам, отличия, технология производства и т.д.

Начинаем. И начинаем с организации питания. Честно скажу, что от акустических кабелей я ожидал более-менее ощутимого эффекта, но вот относительно теста кабелей питания я был настроен крайне скептически. Как оказалось - очень даже зря. Несколько минут и мой недоверчивый настрой сменился на чувство полного удивления, когда я услышал, как кабель питания, ребята, КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ, как бы вытащил отдельные инструменты из акустической системы и заставил их звучать не в динамике, а в пространстве. Я несколько раз попросил Олега повторить весь тест, но не потому, что я не мог понять разницы, а потому, что я не мог поверить тому, что происходит. Я со всей силы пытался придраться к тесту кабеля питания, даже присматривал за Олегом, не включает ли он другой аналогичный, но чуть хуже по качеству трек, но всё было честно, и я, ошарашенный принял новопоступившую информацию к сведению. Олег сказал, что на этом тест кабелей питания мы прервём, так как следующие модели вряд ли покажут себя на текущем акустическом кабеле.


Переходим к тесту акустических кабелей. Замена обычного акустического кабеля на младший в линейке кабель Nordost WHITE LIGHTNING сразу же дало свой ощутимый результат во всём диапазоне частот. Один за одним Олег менял кабели, включая сначала композицию на прежнем кабеле, после менял на новый, более качественный, включал снова тот же трек. Затем возвращал всё в исходную, и снова всё повторял, что бы я мог полностью убедиться в приросте звучания. Разные треки, разные кабели с нарастающим качеством действительно меняли звук, картину, восприятие. Олег очень хорошо знал, что делал, поэтому композиции, которые он выбирал для теста того или иного кабеля, максимально давали ощутить эту разницу. Одни кабели давали яркость, объём, энергию, другие волшебным образом расставляли музыкантов по сцене, и можно было чётко указать пальцем кто где и на каком расстоянии находится. По мере применения всё более дорогих моделей кабелей эти эффекты становились сильнее. Теперь инструменты были на значительном расстоянии друг от друга, так что бы можно было насладиться любым из них в отдельности или всеми вместе. Появились новые звуки, которые я не слышал на предыдущем кабеле. Вернее, звук не появился, а вышел из тени другого инструмента, из-за чего при первом прослушивании я не обратил на него внимание. И так с другими композициями, где детальнее стало слышно затухание инструмента, голоса, зал в концертной записи и т.д. В результате всего теста аудиосистема была укомплектована кабелями из самых высокотехнологичных линеек. Система звучала на столько превосходно, что казалось, ничего лучше и не нужно. И это 2 полочных акустических системы. Удивительно как изменилось их звучание с самого начала прослушивания до настоящего момента. В результате прослушивания я было на столько погрузился в сам трек, что забыл про всё в прямом смысле слова.

Вывод. Не без удовольствия потратив более 4-х часов на данное мероприятие, с чистой совестью могу сказать, что разница есть и она существенна. Хороший звук требует внимания во всём, и нет элементов, которые важны менее других, в т.ч. и кабель. Если вы приобретаете серьёзную систему за внушительные деньги, то не забудьте про качественную коммутацию, и организацию питания, в противном случае ваша система может не показать себя из-за такой «мелочи» как кабели. Если вы сомневаетесь в том, что это имеет место, то посетите Шоу-Рум, и ваши сомнения перейдут в совершенно определённую позицию. И напоследок хотел посоветовать никого не слушать, слушайте музыку.


Спасибо команде Banrsly и лично Олегу Блажееву за приглашение и превосходно проведённый тест.


Написал Николай Кухаренко