Система контроля и управления доступом

Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для организации упорядоченного и безопасного прохода на объект, организации мониторинга, статистического учета событий, учета рабочего времени, ведения баз сотрудников и защиты объекта от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц.



Как правило, СКУД является составной частью интегрированной системы безопасности, но, иногда, она, или ее элементы, могут устанавливаться и локально, независимо от других систем безопасности, что, конечно же, сужает круг ее (СКУД) возможностей, но бывает достаточным для данного объекта.

При помощи элементов системы (контроллеров доступа, идентификаторов, считывателей, преграждающих устройств и др.) строятся логические объекты СКУД (точки доступа, зоны доступа, уровни доступа, окна времени и др.), которые позволяют обеспечить следующие возможности:


  • Обычный проход сотрудника через точку доступа, методом поднесения идентификатора к считывателю контроллера.
  • Запрет повторного использования идентификатора, пока не будет выполнено определенное условие или несколько условий (выход из зоны, истечение определенного временного отрезка и т.д.). Этот режим применяется для того, чтобы одним идентификатором не могли воспользоваться несколько человек.
  • Движение сотрудника только по определенному маршруту между зонами доступа.
  • Возможность прохода через точку доступа только в составе группы от 2-х и более людей, причем можно настроить режим прохода именно в определённой последовательности идентификаторов лиц и, если эта последовательность будет нарушена, то проход через точку доступа будет запрещен.
  • Проход сотрудника с подтверждением его прохода сотрудником охраны.
  • Прохождение точки доступа с двойной идентификацией, например, с предъявлением Proxy-карты и отпечатка пальца.
  • Существуют еще закрытый и открытый режимы прохода, когда запрещены все виды доступа через контроллер доступа или производится свободный проход без предъявления идентификаторов.

Все вышеперечисленные возможности обеспечиваются методом записи нужных параметров идентификации личности непосредственно в контроллеры, установленные в точках доступа и, если система большая, то это тяжело и долго. Так же, неудобно менять параметры идентификации во время эксплуатации системы. Если ввести сетевую структуру СКУД, соединив все контроллеры на автоматизированное рабочее место с Базой Данных и соответствующим программным обеспечением, то значительно упростится и конфигурирование системы (запись и изменение параметров, централизованное конфигурирование контроллеров доступа, добавление в базу СКУД логических объектов (точек и зон доступа) и расстановка их на графических планах помещений), т.к. записывать их надо будет уже не в каждый контроллер отдельно, а в единую базу СКУД.

Если СКУД работает в составе интегрированной системы безопасности, то ее функционал и предназначение существенно расширяются за счет «сопутствующих» систем. В составе автоматизированного рабочего места, во взаимодействии с системами охранной и пожарной сигнализации, системы охранного видеонаблюдения, системой периметральной охраны, система СКУД может обеспечивать следующие возможности:

  • Система обеспечит автоматическое снятие объекта, отдельной зоны с режима охраны в случае санкционированного прохода в зону доступа сотрудника и, наоборот, реакцию охранной или тревожной сигнализации, если нарушена зона контроля доступа, т.е. незаконно открыто окно, дверь, преодолен турникет.
  • Разблокирование всех дверей и предоставление свободного выхода, если срабатывает пожарная сигнализация.
  • Отслеживание в режиме on-line местоположения сотрудников и посетителей на объекте.
  • Накопление в базе данных системы произошедших событий (законное преодоление точек доступа, попытки прохода точек доступа без прав доступа в данную зону и др.) и получение разнообразных статистических отчетов по произошедшим событиям.
  • Осуществление учета и расчета рабочего времени сотрудников.
  • Создание и использование базы данных пользователей – учет всех атрибутов сотрудников и гостей (ФИО, место работы, адрес, телефоны и т.д.), прав доступа.
  • Фотоверификация сотрудников и посетителей: отображение на экране монитора АРМ оператора фотографии того пользователя, который в данный момент прикладывает идентификатор к считывателю, тем самым сверяя подлинность идентификатора и подлинность личности.
  • Вывод текущего изображения с камеры охранного видеонаблюдения в той зоне, где произошла попытка несанкционированного доступа, или сработал датчик охранной или пожарной сигнализации, автоматическая запись события.

Специалисты нашей компании производят полный цикл по обследованию объекта, подготовки технического задания, проектированию и монтажу системы контроля и управления доступом, как отдельной системы, так и в составе интегрированной системы безопасности.

Так же, мы проводим анализ стороннего проекта, выдачу заключения и рекомендаций, т.к. очень часто проекты на ответственные объекты готовятся за несколько лет до начала монтажа системы и, к тому времени устаревают. Поэтому очень важно, провести экспертизу проекта на его актуальность и привести в соответствие с современными требованиями к системе.